Разработка комплекта дидактического оснащения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А.Л.Барто «Елка» для старшей группы

 Технологическая карта занятия.

 

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Елка».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: научить детей рассказывать стихотворение А.Л. Барто «Елка»

Задачи занятия: 

Образовательные:

познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Елка»;
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием приемов мнемотехники;
обогащать словарь детей новыми словами («примолкли», «пусть не гаснет елка», «горит»);
Развивающие:

• продолжать развивать интерес к художественной литературе;
• развивать монологическую и диалогическую форму речи;
• развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, воспитывать умение слушать стихотворения;воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: «примолкли», «пусть не гаснет елка», «горит»

Планируемые результаты занятия: выразительно читать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Подготовительная работа: подготовка технологической карты занятия, создание интерактивного сопровождения.

Материалы и оборудование: презентация PowerPoint.

№ 

Этапы, продолжительность. 

Задачи этапа 

Деятельность педагога 

Методы, формы и приемы 

Предполагаемая деятельность детей 

Планируемые результаты 

1.

Организационно- мотивационный этап.

Настроиться на предстоящее занятие; показ картинок, вопросы по ним; проведение беседы; прочтение стихотворения

Читаю ребенку стихотворение и тем самым, собираю внимание ребенка. Включаю презентацию.

Словесные; наглядные (презентация). 

Разглядывает картинки в презентации, участвует в беседе.

Акцентирование внимания на занятие.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Услышать и осознать поставленную проблему

Ставлю перед ребёнком проблемный вопрос:“ Как ты думаешь зачем нужна елка?

Объяснение: елка нужна чтоб знать что уже приближается новый год, скоро будет праздник, подарки от деда мороза.

Словесный (озвучивание проблемной ситуации) 

Наглядный (презентация)

Ребенок осознал поставленную ситуацию, в ходе объяснения.

Заинтересованность ребенка в решении проблемной ситуации. 

2.2.

Этап восприятия материала.

Выполнить игровые упражнения, ответить на вопросы. 

- Предлагаю ребёнку поиграть в дидактическую игру«Назови ласково»,представленные в презентации иответить на вопросы.

Словесный (речь воспитателя)

Наглядный (презентация)

Ребенок внимательно слушает сюжет игрового упражнения и отвечает на вопросы.

Активное участие в выполнении игровых упражнений.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Решить проблемную ситуацию при помощи заучивание стихотворения 

Стихотворения «Елка» 

«Физкультминутка»

Гимнастика для глаз

Словесный (вопросы, ответы)

Наглядный (презентация)

Ребенок решает проблемную ситуацию выполнением задания, отвечает на вопросы воспитателя. 

Решение проблемной ситуации посредством выполнения задания

3.

Заключительный этап.

Ответить на вопросы воспитателя

Подвести итоги занятия 

Рефлексия

Я подвожу итогизанятия при помощи вопросов. 

Словесный (вопросы, ответы обобщения)

Ребенок отвечает на мои вопросы. 

Ребенок правильно отвечает на вопросы, и мы подводим итоги занятия. 

Вводная часть:
- Я знаю об одной поэтессе, которую зовут Агния Львовна Барто.
Воспитатель показывает портрет А.Л. Барто на экране
- Поэтесса, как и поэт, пишет стихотворения. Агния Львовна Барто написала для вас, и других детей много интересных стихотворений про игрушки, животных, детей, и даже некоторые из них посвятила новогоднему празднику.
- Вам бы хотелось послушать одно из таких стихотворений?

Прежде чем начнем слушать стихотворение давайте поиграем в одну игру.игра называется «Назови ласково» 

- Я буду называть слово, а ты будешь говорить ласково.

Зима - зимушка

Снег – снежок

Елка - Елочка

Мороз - морозец

Лёд - ледок

Холод - холодок

Горка - горочка

Санки - саночки

Снеговик – снеговичок.

 

 

 


Основная часть:

- Стихотворение называется «Елка».
- Ребята, давайте с вами договоримся, что мы будем хорошими слушателями, не будем баловаться и шуметь.
Воспитатель читает стихотворение:
Встали девочки в кружок
Встали мальчики в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!

2.2. Работа над текстом
- Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(это стихотворение о елке, о том, как Дед Мороз наряжал елку)
- Это стихотворение написала Агния Львовна Барто.
- Как вы думаете, что обозначает слово «примолкли» в стихотворении?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Это обозначает, что девочки и мальчики стояли молча, ничего не говорили.
- А как вы понимаете слова «пусть не гаснет елка»?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Эти слова обозначают, то что девочки и мальчики в стихотворении хотят, чтобы елка не переставала светить.
- А как вы думаете, что обозначает слово «горит» в строчке стихотворения «Пусть горит всегда»?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Оно обозначает, что девочки и мальчики в стихотворении хотят, чтобы елка всегда светила.
- Что сделали девочки и мальчики, когда встали в кружок?
(примолкли)
- Кто огни зажег?
(Дед Мороз)
- На какой елке Дед Мороз огни зажег?
(на высокой)
- Что было на верху елки?
(звезда)
- В сколько рядов бусы?
(в 2 ряда)

Физминутка
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер, встать в свободном порядке
- А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Воспитатель показывает детям движения в соответствии со стихотворением
Встали девочки в кружок (девочки встают в круг)
Встали мальчики в кружок, (мальчики встают в круг)
Встали и примолкли. (наклон вперед, указательный палец поднести к губам)
Дед Мороз огни зажег (руки внизу, руки в стороны, руки к плечам, руки вверх)
На высокой елке. (встать на носки, тянуть руки вверх)

На верху звезда, (прыжок, руки и ноги в стороны)
Бусы в два ряда. (наклоны влево, вправо)
Пусть не гаснет елка, (прыжки на месте)
Пусть горит всегда! (шаг на месте)

2.3. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
- Дети, сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и постараться его запомнить. А помогут вам в этом картинки. (мнемотаблица)


2.4. Выразительное чтение детей
-Перед чтением стихотворения, я предлагаю вам размять наши губы.
Воспитатель проводит артикуляционною гимнастику. Сначала показывает сам, затем выполняет вместе с детьми
1. «Лягушка». Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
2. «Хоботок». Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
3. «Сдуй снежинку». Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть снежинку с ладони.

- Как мы хорошо с вами размяли губы, а теперь давайте договоримся, чтокогда кто-то будет читать стихотворение, другие ребята, не будут шуметь и отвлекаться, потому что тому, кто читает стихотворение может быть не приятно. Договорились?
- Кто бы хотел попробовать прочитать стихотворение Агнии Барто «Елка» по картинкам?
Воспитатель слушает чтение стихотворения нескольких детей, предлагает всем вместе (каждый по одной строчке) прочитать стихотворение, затем в последнюю очередь сам читает стихотворение
- Дети, мне так понравилось это стихотворение, вы не против если, и я его прочитаю?
Воспитатель читает стихотворение

Заключительная часть:
- Ребята, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня читали?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(стихотворение называется «Елка»)
- Какие вы все молодцы! «Елка».
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
- А кто его написал?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(стихотворение написала Агния Львовна Барто)
- Вам понравилось читать стихотворение по картинкам?
Воспитатель выслушивает ответы детей


- А сейчас, если захотите, то можете собственными руками сделать новогоднюю елку из бумаги к стихотворению Агнии Львовны Барто «Елка», и устроить в группе выставку.

 

23 марта 2021 в 09:57

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по заучиванию стихотворения А.Л.Барто «Елка» для старшей группы

Описание файла:

Файл называется: konsekt-zanjatija-po-zauchivaniyu-stihotvorenija-a-l-barto-elka_vnvn1.docx

Это официальный файл организации «Разработка комплекта дидактического оснащения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста», в нём содержится Конспект занятия по заучиванию стихотворения А.Л.Барто «Елка» для старшей группы.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.