Разработка комплекта дидактического оснащения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Детско-родительский проект «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе ДОО

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Новогодняя Елочка»

Актуальность проекта

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики

Участники проекта

Педагог (студентка Исмайлова Шамят Хагани кызы), ребенок (Даниил 5,5 лет)

Цель проекта

Расширять и углублять знания детей о еле. Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.

Задачи проекта

Задачи для детей: расширять и углублять знания детей о Новогодней Елке.

Умение наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать Елку как представителя живой природы.

Способствовать развитию связной речи: желания заучивать стихотворения А.Л.Барто «Елка».

Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.

Создать красивую поделку «Новогодняя Елка».

 

 

Задачи для родителей: участвовать в расширении и закреплении знаний ребёнка о Новогодней Елке. Создание подделки «Новогодняя Елка», проведение беседы, наблюдение за Елью как за живым объектом.

 

Задачи для педагогов: расширить и закрепить знания детей о Новогодней Елке, заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми, подготовить подделку на тему «Новогодняя Елка», подготовить занятия по ФЭМП, развития речи. Экологии.

Сроки реализации

Краткосрочный с 14 по 18 декабря 2020 года.

Вид проекта

Информационный, творческий, игровой.

Продукт проекта

Поделка «Новогодняя Елка» Создаваемая в течение недели.

Особенности проекта

 Индивидуальная реализация в онлайн формате

Итоги проекта

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Создана поделка «Новогодняя Елка».

 Усвоение ребёнком необходимых знаний по теме «Новогодняя Елка»

Предварительный этап:

1. Мотивация детей к выбору темы.

Обсуждение трех вопросов.

1.Что знаю?

-Символ Нового года — это Елка.

-Елка — это живой объект.

-Елки бываю разных размеров, разной высоты.

2. Что хочу узнать?

-Узнать о теме «Елка»

-Почему Елки бывают разных цветов?

-Почему нужно относиться к Елкам бережно?

-Хочу знать какие бывают Елки?

3. Откуда мы это узнаем?

-Спросить взрослых.

-Рассмотреть книги.

-Посмотреть мультфильмы на тему «Новогодняя Елка».

-С помощью взрослых узнать, как Елка стала символом Нового года.

 

2.Планирование деятельности.

Планирование деятельности.

Организация учебно-образовательной деятельности: занятия по ФЭМП, речевому развитию, экологическому, объединенные единой темой проекта:

«Новогодняя Елка»

1.Проведено занятие по экологическому развитию.

Тема занятия: «Наблюдение за живым объектом Елка»

Возрастная группа: средняя 

Цель занятия: формирование у детей представление о ели, о взаимодействии растений и животных, о необходимости охраны елей в предновогодние дни;

Задачи занятия: 

Образовательные: иметь представления о елке

Развивающие: уметь отличать хвойный лес от лиственного

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу.

Практическое задание: подделка «Новогодняя Елка»

 

2. Проведено занятие по речевому развитию.

Тема занятия: «Елка».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: научить детей рассказывать стихотворениеА.Л. Барто «Елка»

Задачи занятия: 

Образовательные

познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Елка»;
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием приемов мнемотехники;
обогащать словарь детей новыми словами («примолкли», «пусть не гаснет елка», «горит»);
Развивающие: 

• продолжать развивать интерес к художественной литературе;
• развивать монологическую и диалогическую форму речи;
• развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, воспитывать умение слушать стихотворения; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Практическое задание: разучивание стихотворения тема «Елка»

 

 

3. Проведено занятие по математическому развитию.

Цель занятия: закрепить порядковый счет до 9.

Задачи занятия:

Образовательные:

Продолжать с детьми порядковый счет до 9, обобщать знания геометрических фигуры и называть их, продолжать умение решать задачи на вычитание и сложение, повторить цифры до 9 и порядок их расположения.

Развивающие:

развивать зрительную память для сопоставления геометрических фигур, также для запоминания исчезнувших предметов, логическое мышление при помощи решения задач.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость в дистанционном формате.

Практическое задание: создание из геометрических фигур Елку.

Так же проведены:

· Беседы.

· Проведение наблюдения.

· Дидактические игры.

· Рассмотрение иллюстрации .

· Чтение художественной литературы.

· Просмотр презентации .

· Выполнение практических задании по темам.

· Работа с родителями.

 

 

Основной этап:

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

· Узнать у родителей о истории создания Новогодней Елки.

· Разучить стихотворение А.Л.Барто «Елка»

· Создать поделку (продуктивная деятельность) создание поделки (Новогодняя Елка», аппликация Елки из геометрических фигур.

· Посмотреть презентации к занятиям.

· Ответы на вопросы, участие в беседах

· Ознакомление с темой «Новогодняя Елка»

посредством чтения специальной литературы, художественной литературы.

Обсудить полученные знания.

· Участие, совместно с детьми, в создании продукта проекта (создание подделки «Новогодняя Елка»)

· Организация деятельности ребенка в рамках проекта.

· Сотрудничество с педагогом.

· Подготовка нужных материалов к занятиям.

 

· Дать необходимые сведения о теме «Новогодняя Елка»

· Разучить стихотворения по теме занятия с ребенком.

· Познакомить с литературным произведением А.Л.Барто «Елка»

· Организация и проведение занятий по темам проекта.

· Подготовка технологических карт занятия.

· Подготовка презентаций к занятию

· Подготовка материала к проведению занятий.

· Беседы с родителями по организационным моментам.

· Проведение рефлексии после каждого занятия.

· Подведение итогов.

Заключительный этап

В ходе занятий ребенок получил достаточный объем знаний, приобрел практические навыки по изготовлению новогодней подделки (Елка), узнал много нового о главном украшение Нового года. Ребенок приобрел знания в ходе наблюдения за Елью как за живым объектом, научился делать выводы.  Также ребенок познакомился с со стихотворениями разных поэтов по теме. Родители получили достаточное знания для продолжения данной темы, изготовили вместе со своим ребенком подделку «Новогодняя Елка»

23 марта 2021 в 21:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Детско-родительский проект «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе ДОО

Описание файла:

Файл называется: pasport-proekta-na-temu-novogodnja-yolochka-dlja-starshei-grupy_1vpv9.docx

Это официальный файл организации «Разработка комплекта дидактического оснащения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста», в нём содержится Детско-родительский проект «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе ДОО.

Размер файла: 1,64 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.